English French German Italian Japanese Polish
02Октябрь 2010

Теория NT (tatw-amatw nt)

Категории: Обучение, Статьи

Теория NT (tatw-amatw nt)

Вот и пришло время написать об этом загадочном нт/nt (no touch/без касания). Рассмотрим для начала нт на 2 ноги, т.е., к примеру, татв аматв нт. Что же нам понадобится для изучения этого самого комбо?

Бытует мнение, что вполне достаточно трюка каматв в идеале на ту ногу, которая завершает комбо, т.е. которая "делает" аматв нт. Оно, конечно, верно, но самим каматвом ограничиваться глупо, да еще и такой каматв "заработать" надо (тренировками, естественно). Итак, этапы изучения нт комбо (для конкретики берем татв аматв нт):

1. Для ноги, на которую приходится аматв нт (исключение 1ый пункт):
а) умение делать хтв обеими(!) ногами с рук, т.е. держа мяч в руках на уровне пояса, отпускаете его в свободный полет и делаете сразу же хтв (без какого либо подбива другой ногой). Почему обеими, ведь аматв нт делается одной ногой, спросите вы? А только лишь потому, что выполнение аматв нт зависит не только от этой одной ноги, на него заходящей, но и от второй тоже, пусть и в меньшей степени.
б) вам понадобится умение делать латв на ту ногу, которая будет делать аматв нт. Только лишь для скорости и чувства ноги, ни для чего более.
в) идеальный аматв "завершающей ногой" так же вам пригодится. Причем, будет неусмотрительно не назвать его критерии, критерии "правильного" аматв:
1) делается без запозданий, т.е. должен выглядеть выполненным в одно движение, тут все "решает" вторая нога, НЕ выполняющая кросс. Чем? А тем, что именно от момента ее отрыва от земли зависит чистота кросса, а впоследствии и выбив, его четкость и высота.
2) должны делать 3 аматв подряд хотя бы, т.е. комбо аматв аматв аматв (без нт, конечно). Опять же для выработки четкости движений и сохранения этой четкости в мышечной памяти ноги.
3) комбо хтв аматв 2хтв аматв 2хтв аматв, как минимум того, что вы должны без напряга делать на эту ногу ("на эту", потому что вторая нога делает только хтв).
4) иметь свойство/умение "тащить" аматв. Это самое "тащить" заключается в том, чтоб при не особо удобном набросе на аматв, вы могли подстроиться под него. Отпрыгнуть назад, прыгнуть вперед, вбок, делая при этом сам аматв. "Главное" из этих направлений движение вперед. Именно засчет него, уча аматв, доводя его до такого состояния, вы должны учиться выбивать его высоко, при этом сохраняя равновесие. Т.е. аматв тренируется как: подбив другой ногой на аматв (причем подбив под ногу, которая делает аматв, не напротив подбивающей или между ног), подъем второй ноги вместе с началом движения всего тела вперед, выбив с "нависанием" груди над мячем. Для чего движение вперед? Выбив с аматв зависит напрямую от того, как расположена стопа под мячем в момент выбива (в 1ую очередь) и как вы подняли опорную ногу (во 2ую).

Рассмотрим "1ую очередь":
Когда вы только учите аматв, выбив с него получается низким и вам приходится бегать за мячом, образно говоря, т.к. высота выбива и положение корпуса при выбиве не позволяют вам спокойно набивать. В чем проблема? В том, что вы выбиваете прямо с носка, т.е. весь рывок, вся сила удара по мячу приходится на один лишь носок, площадь соприкосновения мяча и стопы минимальна, поэтому и результат плох (в редких исключениях вам будет удаваться "прокатить" мяч по носку, и как по трамплину мяч подлетит высоко, но это не есть хорошо). И вот именно засчет этого "подпрыга" вперед вы компенсируете недостаток владения своими ногами, т.е. подгоните движение ноги под идеальное. Когда будете это тренировать, не забудьте, что во фристайле очень результативен метод из крайности в крайность, т.е. если вы, в данном случае, выбиваете с носка, когда надо местом чуть ниже его (между подъемом и носком), то наставьте себя на мысль о том, что вам нужно делать выбив именно с этого подъема, тогда вы получите нечто среднее в результате, а потом все "образуется", т.е. вы будете чувствовать что, когда и куда.

"2ая очередь" (т.е. корпус и движение опорной ноги):
Движение корпусом вперед, как было написано выше, начинается именно с подъема ноги, делающей аматв. Это "начало движения" есть простой "завал" корпуса вперед, попросту наклон. Зачем? Для того, чтоб эту силу "завала" впоследствии резким рывком перевести в вертикальную для высокого выбива. Так вот, когда вы делаете примерно 5/8 оборота, тогда поднимите свою вторую ногу, но не просто поднять с кроссовым движением, а еще и "оформить" движение вверх, т.е. ее надо как бы выбросить/выкинуть вперед и вверх. Причем соблюдая зазор для будущего движения. Представьте, вы выбили мяч, но при таком исполнении, т.е. уровне подъема опорной мяч попал под колено (с его обратной стороны), в чем дело? Недостаточно высоко выкинули опорную. Вот это и есть зазор.В самый момент подбива как бы нависните грудью над мячом, при этом переводя центр тяжести немного ближе к спине, чтоб не перевесило:)

2. Для ноги, на которую приходится татв.
Татв должен быть, как вы это понимаете, идеальным. Но не только стабильность делает его таковым. Вы должны уметь делать 3 разных татв: для 1 в комбо, на количество и для нт. Вот для нт мы и рассмотрим: а) Вы должны делать хотя бы 3 татв подряд, и не потому что это прямо так обязательно, но вы ведь не хотите, сделав 1 раз татв аматв нт, "попрощаться" с ним на месяц только лишь потому, что ваш татв "решает". 3 спокойных татв вам хватит. б) Татв нужно уметь стабильно выполнять в комбо. Уметь в любом месте комбо вставлять хтв татв или хтв атв татв, это вам очень сильно поможет. в) Сама техника татв: 1) лучше делать зацеп на него спокойным и ниже, чем при обычном татв(т.е. чтоб мяч после зацепа находился ближе к земле, чем при обычном, как вы привыкли делать). Не обязательно, но желательно. 2) при самом татв, в процессе его исполнения имейте привычку прыгать немного в бок, в тот бок, за который "отвечает" нога, исполняющая татв (правая значит вправо, левая значит влево). 3) и вот самое главное: вам нужно делать маленькую паузу прям перед самым выбивом, т.е. зависать на миг в воздухе. Зачем? За это время вам нужно подвести ногу прямо под мяч (по вертикали), но с небольшим зазором от него, в расчете на силу тяжести, которая притянет его к земле за тот самый миг. Опять же сработает метод "из крайности в крайность", если вы видите, что подбиваете рано, сделайте это намного позже, чем вы думаете, что надо, тогда вы и найдете ту "золотую середину". Вот, основу мы прошли. Теперь само исполнение нт, оно зависит всего от некоторых моментов, если, конечно, все, что написано выше, вы исполняете идеально. Подбиваем татв, как описано выше, в п.2, т.е. немного с задержкой и немного реще, чем обычно, опорную (которая была ей при татв) стараемся как можно быстрее "освободить" после кросса в татв для нашего аматв нт. Далее, с тем же самым "подпрыгом" вперед вы начинаете движение на аматв (описано в п.1), но, есть один момент (!!!), который надо учесть. Когда вы сделаете 5/8 оборота, вместе с подъемом второй ноги вы обязаны резко опустить колено подбивной, ноги, делающей сам аматв нт. И еще один немаловажный момент, а точнее совет: делайте аматв нт как "качели" (не только к 2 аматв нт относится, а к 3,4 и далее), т.е. не стоит в ровную вертикальную линию, перпендикулярную земле, подбивать каждый последующий аматв нт, лучше раскачиваться, т.е. с одного аматв нт, к примеру, правого, подбить по диагонали чуть левее левой ноги, с левой чуть левее правой. Опять же, для чего? Для того, чтоб и горизонтальная сила участвовала в "формировании" выбива, высокого и четкого, с аматв нт, а не только вертикальная. Так вы затратите меньше сил и приобретете бОльшую стабильность в нт. Ну вот вроде бы и все. Естественно, всего описать невозможно, т.к. у каждого свои "проблемы" с ногами, но основа написана. Для индивидуального подхода вам уже не обойтись без посещения школы футбольного фристайла в Санкт-Петербурге. Хотите профессионально владеть футбольным мячем? Уметь делать невероятные трюки, которые даже Роналдинью не сможет повторить? Вам в школу футбольного фристайла в Санкт-Петербурге! Желание – остальному мы вас научим!

  • Просмотров: 7725